Неточные совпадения
Да и если б я мог достаточные дать черты каждому души моея движению, то слабы еще были бы они для
произведения в тебе
подобного тем чувствованиям, какие в душе моей возникали и теснилися тогда.
Предоставляя это гг. Алмазову, Ахшарумову и им
подобным, мы изложим здесь только те результаты, какие дает нам изучение
произведений Островского относительно изображаемой им действительности.
Сейчас надо его произвести в генерал-аншефы, в обер-гофмаршалы по части музыки да другие народы кстати оборвать: ничего, мол,
подобного у них нету, и тут же указывают вам на какого-нибудь"мощного"доморощенного гения,
произведения которого не что иное, как жалкое подражание второстепенным чужестранным деятелям — именно второстепенным: этим легче подражать.
— On dit [говорят (франц.).], что это высокое
произведение!.. Quant a moi, pardon, je ne le comprends pas… [Что касается меня, то я, простите, его не понимаю… (франц.).] Я случайно прочел эту поэму, найдя ее в библиотеке покойного тестя, который был — вы, вероятно, слыхали — заклятый масон, носил звание великого провинциального мастера и ужасно дорожил всеми
подобными писаниями.
Не говорим пока о том, что следствием
подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических
произведениях очень часто приходится читать повторения.
Само собою разумеется, что
подобное предприятие могло бы свидетельствовать о едкости ума, но не о беспристрастии; достоин сожаления человек, не преклоняющийся пред великими
произведениями искусства; но простительно, когда к тому принуждают преувеличенные похвалы, напоминать, что если на солнце есть пятна, то в «земных делах» человека их не может не быть.
Содержание, достойное внимания мыслящего человека, одно только в состоянии избавить искусство от упрека, будто бы оно — пустая забава, чем оно и действительно бывает чрезвычайно часто; художественная форма не спасет от презрения или сострадательной улыбки
произведение искусства, если оно важностью своей идеи не в состоянии дать ответа на вопрос: «да стоило ли трудиться над
подобными пустяками?» Бесполезное не имеет права на уважение.
Бывают люди, у которых суждение о явлениях жизни состоит почти только в том, что они обнаруживают расположение к известным сторонам действительности и избегают других — это люди, у которых умственная деятельность слаба, когда
подобный человек — поэт или художник, его
произведения не имеют другого значения, кроме воспроизведения любимых им сторон жизни.
После всего этого трудно не сказать, что в действительности есть много событий, которые надобно только знать, понять и уметь рассказать, чтоб они в чисто прозаическом рассказе историка, писателя мемуаров или собирателя анекдотов отличались от настоящих «поэтических
произведений» только меньшим объемом, меньшим развитием сцен, описаний и тому
подобных подробностей.
Как будто великая честь попасть в эту литературу, где подвизаются сочинители,
подобные г. Мещеринову, где имеют право гражданства литературные
произведения,
подобные его мнению!
Мы привыкли к
подобным замечаниям и, кажется, уже не один раз объясняли, как мы понимаем задачи критики русских беллетристических
произведений.
Разумеется, не все гении, и не от всех можно ожидать
подобного эффекта, но все же до известной степени он есть и в каждом художественном
произведении, и притом поэты с меньшим талантом обыкновенно являются публике с созданиями, в которых и идеи отразились сравнительно меньшей важности и обширности; но все же хоть что-нибудь, хоть в самых маленьких размерах, но отразилось что-нибудь полно и самобытно: иначе нечего искать в
произведении и признаков художественного таланта.
— Для удовлетворения местных потребностей достаточно нескольких лавок и двух базарных дней в неделю; назначение ярмарок должно быть более важно: они должны оживлять край, потому что дают сподручную возможность местным обывателям сбывать свои
произведения и пускать в движение свои капиталы, наконец обмен торговых проектов, соглашение на новые предприятия… но ничего
подобного здесь нет.
Этот мотив повторяется в разных
произведениях св. Максима, и исчерпывающий перечень
подобных мест мог бы составить задачу лишь специального исследования об учении св. Максима.
Между живым религиозным мифом-догматом и его догматом-формулой имеется поэтому заведомое несоответствие,
подобное тому, какое существует между каталогом художественного хранилища и
произведениями, в нем перечисленными, или программой концерта и самим музыкальным исполнением.
Антон стал рассматривать чертежи. Что он увидел, того язык не перескажет. Может быть, творение,
подобное храму святого Петра в Риме, может быть, пантеон христианский, Божественную комедию, сложенную из камня. Знакомый с высокими
произведениями художества в Италии, приготовив свое воображение к чему-то необыкновенному, он увидел, что создание Аристотеля перегнало и воображение, и существенность. Долго стоял он перед рисунками, не быв в состоянии дать отчет в своих впечатлениях.